Упражнение № 316 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 8 класса от авторов Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Готовое домашнее задание актуально на 2014-2018 годы.
Условие
Прочитайте эпизод из романа М. Горького «Фома Гордеев». Сопоставьте действия мальчиков. Что помогает описанию действий? Запишите текст, графически обозначая обособленные обстоятельства. Чем они выражены? • Найдите приложение, охарактеризуйте его. • Укажите обращения. Как вы думаете, почему фамилия и имя в обращении разделены запятой?
Когда учитель позвал: «Смолин, Африкан!» — рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
«Хорошо... довольно! — сказал учитель. — Ежов3, Николай, продолжай!»
Один из соседей Фомы по парте, непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками, вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая и вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё1 мелкие, неясные знаки.
«Ти-ше», — сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил...
Когда учитель позвал: «Смолин, Африкан!» — рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
«Хорошо... довольно! — сказал учитель. — Ежов3, Николай, продолжай!»
Один из соседей Фомы по парте, непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками, вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая и вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё1 мелкие, неясные знаки.
«Ти-ше», — сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил...
Другие задания из этого решебника