Упражнение № 333 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 8 класса от авторов Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Готовое домашнее задание актуально на 2014-2018 годы.
Условие
Спишите, выделяя запятыми обособленные члены предложения. Выполните письменный разбор 2-3 предложений.
1. На горизонте серебр..(н, нн)ом от тонкой пыли дро(ж, жж)али прозрачные струйки нагретого воздуха. (А. Куприн) 2. Привлечём, нн)ые светом бабочки пр..летали и кружились около ф..нарей. (С. Аксаков) 3. Трезвый ж..сткий он всюду был всё делал сам... (Д. Кедрин) 4. Скупой т..ряет всё ж..лая всё достать. (И. Крылов)
Спишите предложение. Начертите его схему. Графически обозначьте при- ложение. Как вы думаете, почему автор высказывания использовал знак тире для обособления приложения? Аргументируйте свой ответ.
Духовную крепость нельзя взять штурмом и разрушить, ибо построена она не из кирпича или камня, а из слов — бесплотного и в то же время самого нерушимого материала. (В. Мельников)
Контрольные вопросы
1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?
2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?
3. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5. Какие члены предложения называются уточняющими?
6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
1. На горизонте серебр..(н, нн)ом от тонкой пыли дро(ж, жж)али прозрачные струйки нагретого воздуха. (А. Куприн) 2. Привлечём, нн)ые светом бабочки пр..летали и кружились около ф..нарей. (С. Аксаков) 3. Трезвый ж..сткий он всюду был всё делал сам... (Д. Кедрин) 4. Скупой т..ряет всё ж..лая всё достать. (И. Крылов)
Спишите предложение. Начертите его схему. Графически обозначьте при- ложение. Как вы думаете, почему автор высказывания использовал знак тире для обособления приложения? Аргументируйте свой ответ.
Духовную крепость нельзя взять штурмом и разрушить, ибо построена она не из кирпича или камня, а из слов — бесплотного и в то же время самого нерушимого материала. (В. Мельников)
Контрольные вопросы
1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?
2. Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?
3. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5. Какие члены предложения называются уточняющими?
6. С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
Другие задания из этого решебника