Упражнение № 74 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 8 класса от авторов Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Готовое домашнее задание актуально на 2014-2018 годы.
Условие
Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Спишите его. Какие особенности синтаксической структуры предложений создают лаконичность лирического повествования? Укажите предложения, состоящие только из главных членов. Как они называются? В первом четверостишии подчеркните грамматические основы предложений. Найдите слова, использованные в переносном значении.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали2 листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Грамматическая основа предложения выражает его основное значение, соотносит его с определённым отрезком окружающего мира.
Фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или как нереальный - возможный, необходимый, желательный. Например:
содержание предложения отражает фрагмент действительности как реальный: Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал:
содержание предложения отражает фрагмент окружающего мира как возможный или желательный: Ты жил - я так же мог бы жить! Таких две жизни за одну, / Но только полную тревог, я променял бы, если б мог;
содержание предложения отражает побуждение к действию: Исчезни, мрачный дух сомненья! (М. Лермонтов)
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали2 листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Грамматическая основа предложения выражает его основное значение, соотносит его с определённым отрезком окружающего мира.
Фрагмент действительности может описываться в предложении как реальный или как нереальный - возможный, необходимый, желательный. Например:
содержание предложения отражает фрагмент действительности как реальный: Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал:
содержание предложения отражает фрагмент окружающего мира как возможный или желательный: Ты жил - я так же мог бы жить! Таких две жизни за одну, / Но только полную тревог, я променял бы, если б мог;
содержание предложения отражает побуждение к действию: Исчезни, мрачный дух сомненья! (М. Лермонтов)
Другие задания из этого решебника